20190240 Dmitry Golubev, Sergey Belousov, Dmitry Kovalev Training Specialists for Creating Digital Power Equipment Вопрос 1. Не будет ли целесообразней оганизовать подобный процесс обучения кейсовым методом? Давая глобальное задание и возможность консультироваться по ПО, предоставленному для инженерных расчётов. Ответ. В виде различных кейсов можно и рассматривать ВКР для студентов участвующих в "ПНИ Энергетика". Работы предложенные студентам включают не узкие инженерные задачи, а компексные проекты, как инженерные так и экономические. Студент не выполняет работу в одиночку, он взаимодействует с научным руководителем(который имеет опыт в данной области), консультантами, а также проектными организациями, которые делятся опытом в подобных работах. Вопрос 2. Одна из особенностей индустрии 4.0 - применение предложенного подхода для обучения в онлайне. Не снизится ли качество подготовки специалистов без личного взаимодействия? Ответ. В современных условиях процесс обучения в онлайне не снижает качество получаемых знаний. Студент имеет доступ к огромному объёму необходимой информации, примерам разработок различных инженерных задач (Пример COMSOL Multiphysics - тысячи задач по различным сферам инженерной деятельности, с методиками их разработки и видео-инструкциями). Причём при имеющихся программных решениях не составляет труда, чтобы научный руководитель дистанционно обучил использованию различных САПР на конкретном примере. Личное же взаимодействие может осуществляться с применением современных средств коммуникаций, обеспечивающих аудио- и видеосвязь.