20190160 Чернухин А.В., Сверчков А.М., Савицкая Т.В., Егоров А.Ф. Технологии дистанционного обучения по инженерным специальностям. В: Я бы хотел уточнить, каковы могут быть разумные ограничения на сложность (число продуктов и процессов) решаемой вашим приложением задачи, чтобы оставаться в рамках времени, отведенного на проведение лабораторной работы? О: Чтобы оставаться в рамках времени, отведенного на проведение лабораторной работы, и чтобы задача оставалась решаема вручную (т.к. на расчет с шестью продуктами в последовательности приложению понадобится менее минуты (с учетом ввода исходной информации - 10 минуты), а для студента это время может измеряться несколькими десятками часов) составляются варианты заданий, включающие от трех до пяти продуктов и от четырех до шести аппаратов. Но даже в этом случае, каждому студенту выдается на проверку ручным расчетом не более 3 последовательностей. Ручной расчет одной такой последовательности (4-5 продуктов на 4-6 аппаратах) занимает от 45 минут до 60 минут. Ручные расчеты студенты выполняют в рамках часов, отводимых на самостоятельную работу, при подготовке и оформлении отчета по лабораторной работе, то есть не во время лабораторных занятий в компьютерном классе. Получив результаты машинных расчетов, преподаватель анализирует со студентами результаты и выбирает для проверки ручным расчетом одну из последовательностей с минимальным временем выпуска ассортимента, одну из последовательностей и максимальным временем выпуска и одну из последовательностей со средним временем выпуска ассортимента. При выборе последовательностей для ручного расчета интересно проверить наиболее специфические моменты, связанные с переходом на разные продукты в разных последовательностях, с переходами на аппараты, не непосредственно связанные между собой, а через несколько стадий в маршрутах обработки продуктов и т.п.