20190103 Vitaly Martynov, Svetlana Makarova, Alena Zaytseva Problems and Methods for Forming Educational Results in the Implementation of Engineering Education in the Digital Economy Вопрос 1: В рамках предложенной модели учитываются частные требования работодателей или формальные профессиональные стандарты? Ответ: Основа модели - требования ФГОС 3++, среди которых, в частности, требование установить направленность (профиль) программы обучения, ориентированную на область профессиональной деятельности выпускников, т.е. соответственно на требования соответствующих профстандартов. Но помимо этого модель позволяет учесть частные требования конкретных работодатей региона (предприятий, сотрудничающих с вузом, кафедрой). В таком случае, например, кафедра, реализующая программу бакалавриата, в соответствии с требованиями предприятия-партнера вводит в компетентностную модель одну или несколько ОСПК - самостоятельно определяемых профессиональных компетенций с назначением уровня сформированности, заданным именно работодателем. Если кратко - модель учитывает и требования ФГОС 3++, и частные требования работодателей, и формальные профессиональные стандарты. Вопрос 2: Каким образом в модели учитываются требования работодателя? Ответ: Например, посредством анкетирования потенциальных работодателей в регионе или в формате консультаций с предприятием-партнером, где студенты проходят практику, с целью выявления требований дополнительных знаний, умений и навыков, которыми должен обладать современный специалист нужного работодателю профиля. На основе полученных данных либо формируются новые компетенции, либо корректируются заданные уровни сформированности уже имеющихся компетенций. Question 3: In what way the values of private weights of competence were obtained? Answer: The numerical indicator of the partial weight (level of formation) of competence by its components is determined by the expert depending on the content of the discipline, based on the work program of the discipline and the competency map. Depending on the content of the discipline, its structural components — knowledge, skills, and possession — are formed to varying degrees.